Подвал (футер) сайта: что должно и не должно быть?

Футер (footer - производная от foot (англ.) – нога) – это самый нижний раздел сайта, противоположный шапке – верхней части. Безусловно, голова сайта – шапка – самый важный элемент, но футер – это как земля под ногами: она должна быть прочной и функциональной. Хоть и не все пользователи пролистывают веб-страницы до конца, оставлять без внимания дынный раздел сайта не стоит.

Что принято размещать в футере?

Стандартными элементами футера являются:

  1. Кнопки социальных сетей и виджеты групп с социальных сетях
  2. Ссылки на основные разделы сайта
  3. Ссылки на сторонние ресурсы
  4. Копирайт
  5. Контактная информация
  6. Поиск

Не стоит все вышеперечисленные элементы использовать одновременно, иначе подвал будет похож на настоящую свалку всего самого ненужного. Необходимо позаботиться о том, чтобы элементы в футере располагалась пропорционально, не нарушали общую концепцию и цветовое решение сайта.

Оригинальный футер – место, где можно удивить посетителя

Футер – это как раз то самое место, где можно реализовать очень интересные дизайнерские задумки, даже если это сайт серьезной официальной компании.  Вот пара интересных примеров:

Футер, пример

оформление футера

Футер

Главное, что стоит помнить: не всем заказчикам может нравиться такая оригинальность и во всем должна быть грань разумного. Если вы все же решились на оригинальное оформление футера, например, рисованного, то он все равно не должен выбиваться из общей концепции сайта. Если все элементы оформлены в едином стиле, то и сайт выглядит целостно и взаимосвязано и переход от одного элемента к другому происходит интуитивно и незаметно.

Маркетинговые исследования показали, что сайты и порталы, где элементы футера выстроены логически, оформлены в одном стиле и не разбросаны по всему пространству, запоминаются намного быстрее и не вызывают затруднений в работе.

Под футер может быть отведена достаточно большая высота, но она не должна превышать половину рабочего экрана пользователя, чтобы он все же не забывал, зачем зашел на ваш сайт.

Дополнительное меню в футере

Распространенной практикой является дублировать меню сайта в подвале или помещать немного измененное меню. При этом часто его публикуют в развернутом виде, если меню имеет многоуровневую структуру. Это очень полезно в качестве альтернативной навигации: в нижней части основное меню, как правило, не заметно, зато пользователю не придется совершать дополнительных усилий и он может сразу перейти в нужный ему раздел. Это легко проследить по карте кликов пользователей по кнопкам на сайте из Яндекс Метрики или Google Analytics.  

Например, это может выглядеть так:

Футер с меню

Это, пожалуй, все основные элементы, которые могут быть в футере на сайте и быть полезными для посетителей. Самое главное, что стоит вынести из данной статьи: не пренебрегайте данным разделом сайта, и он поможет сохранить лояльность посетителей и повысить время пребывания на сайте.

Вернуться назад

Комментарии (1)

  • 13.10.2019 Алина

    Сколько же всяких мелочей всплывает, когда дело доходит до того, чтобы сделать свой сайт…Я вот раньше даже не задумывалась о том, что тот же футер – это отдельный элемент, который надо оформлять отдельно, пока не начала искать всякую информацию о сайтах.

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.