Листинг товаров

Листинг товаров

Листинг товаров – это своеобразная «витрина» интернет магазина, в которой выставляется описание продаваемых товаров и краткая информация о них.

Элементы листинга

  • карточки товара, через которые можно попасть на страницу выбранного товара;
  • текстовый анкор (название товаров);
  • изображение конкретного товара;
  • краткая текстовая характеристика;
  • цена (конкретная сумма или сумма с пометкой «от»);
  • кнопки действия («заказать», «в корзину» и т.п.).

Могут встречаться дополнительные элементы: информация о доставке, акции и спецпредложения, сведения о наличии, остатках и т.п. Хорошим ходом является размещение краткой характеристики товара ( цвет, размер ). Подробные описания обладают высочайшим CTR в серпе и низким показателем отказа.

Оптимизация листинга

  • Страница должна быть оптимизирована под главный запрос.
  • На страницу листинга должно ссылаться значительное число ваших страниц ресурса с вариациями в анкоре.
  • URL страницы должен включать в себя главный анкор.
  • Когда появляется новый подходящий контент на вашем сайте – страницу необходимо обновить.
  • TITLE страницы должен содержать число этих полезных ресурсов – это увеличивает кликабельность в серпе (выдаче).

Преимущества и недостатки

  1. Более точное распознавание типа контента поисковыми системами (наличие листинга тоывроы свидетельствует о том, что ресурс ориентирован на коммерческий интент);
  2. Более точное и систематизированное отражение ассортимента продукции;
  3. Повышение релевантности по ключевым запросам, поскольку в карточке, как правило, отражаются ключевые запросы по соответствующему товару или категории;
  4. Высокий уровень информативности контента, что удобно пользователям и положительно воспринимается поисковиками;
  5. Увеличение числа страниц на сайте (отдельная страница для каждого товара), что повышает качество ресурса и повышает число посещений;
  6. Улучшение внутренней перелинковки, позволяющей расширить анкорный лист страниц, положительно отражаясь на позициях сайта в результатах поисковых запросов;
  7. Удобная навигация, возможность группировать, фильтровать информацию, т.е. повышение так называемой usability сайта.
  8. К числу недостатков листинга можно отнести высокую трудозатратность его реализации на площадках, которые не предусмотрены для подобного функционала.

листинг товаров на сайте

Когда листинг помогает продавать товары

Ситуации, когда использование листинга на сайте точно принесет пользу:

  1. Большинство конкурентов из первой десятки выдачи используют такой формат.
  2. Наличие конкурентов, использующих как листинг, так и другой формат предоставления товаров. Рано или поздно эти конкуренты окажутся в п. 1. Поэтому даже если магазин хорошо ранжируется и без листинга, оперативный переход на этот формат позволит обогнать конкурентов.
  3. Отсутствие в топе выдачи сайтов с подобным форматом. Тут стоит провести анализ, насколько такая структура подачи информации актуальна в данной категории, по экспериментировать с витриной товаров. Вполне возможно, именно этого не хватает сайту, чтобы занять первую строчку в топе.

размещение листинга на сайте

Реализация на сайтах различного типа

Основная сложность реализации листинга – четкое определение предлагаемого ассортимента. Поэтому, исходя из типа сайта, в карточках товара используется разный контент:

  1. Интернет магазин. Тут все достаточно просто: листинги формируются автоматически при размещении на подходящей платформе, список продукции загружается прямо из базы 1С, вручную или при помощи скриптов.
  2. Сайты производителей. Здесь реализация подобного формата нередко сталкивается со сложностью конкретизации ассортимента, характеристик и цены товаров (продукция может быть уникальной, изготавливаться по спецзаказу и т.п.). В данном случае варианты решения могут быть следующими:
  • создание типовых решений: одно типовое решение – одна карточка товара (в случае сложности определения цены можно указать минимальный порог «от…»);
  • отражение реализованных проектов: одна выполненная работы – одна карточка товара (каждый реализованный проект уже имеет свою стоимость, поэтому с отражением цены здесь не должно возникнуть сложностей).

В данном случае в общем разделе и в отдельных карточках товара важно указать, что информация представлена для ознакомления и обратить внимание пользователя на возможность изготовления товара (разработки проекта) по индивидуальному заказу.

  1. Коммерческие сайты, не являющиеся интернет-магазинами. Отдельные ресурсы любым способом стараются избежать сходства с интернет-магазинами. В том числе отказываясь от листинга. Как правило, ассортимент этих сайтов носит ознакомительный, информационный, а не продажный характер. Чтобы воспользоваться преимуществами листинга и при этом не затеряться среди интернет-магазинов, такие сайты могут использовать в карточке товара кнопки «рассчитать», «оставить заявку» и т.п. вместо «купить».
  2. Сайты услуг. В данном случае используется простое решение: одна услуга – одна карточка.

Вывод

Листинг товаров на сайте, вне зависимости от типа, приносит большую пользу. Это выражается не только в улучшении позиций поисковых запросов, но и удобстве для пользователей, повышения  продаж. Однако к реализации данного функционала необходимо подходить взвешенно, проанализировав сайты конкурентов.

листинг как увеличение трафика

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.