Воронка продаж поможет вашему бизнесу
Воронка продаж прослеживает путь покупателя от знакомства с товаром вашей компании до покупки. Она необходима для анализа запросов потенциального клиента и подстраивания под его желания. Знание нюансов воронки продаж дает возможность найти и привлечь клиентов, которые действительно захотят и смогут купить продвигаемый товар.
Воронка продаж – это модель, которая описывает путь, который проходит потенциальный покупатель от первого контакта с продуктом до совершения покупки. Воронка продаж состоит из нескольких этапов, каждый из которых характеризуется определенными действиями со стороны потенциального покупателя и продавца.
Этапы воронки продаж
Составляется воронка продаж из отдельных этапов. Среди них:
- Привлечение внимания к продукции (с помощью рекламы).
- Стимулирование интереса (с помощью информации о пользе и выгодных характеристиках продукции).
- Формирование у потенциального покупателя желания приобрести услугу или товар.
- Действие. Клиент приобретает продукцию или услугу, которыми ранее интересовался.
Добавочно выделяются еще два этапа:
- Создание клиентской лояльности. Покупатель возвращается для повторных покупок продуктов бренда.
- Адвокация. Довольные приобретениями покупатели рекомендуют продукт знакомым, в соцсетях, на других публичных площадках.
Ключевыми этапами в сфере продаж могут быть рассылка коммерческих предложений, холодные звонки, презентации, подписание договора, лид-формы.
Как использовать полученные сведения
После выстраивания воронки возможен анализ, позволяющий улучшить конверсию на различных этапах.
1. Узнаваемость продукции
Стоит перестроить стратегию рекламной кампании, если основная часть потенциальных покупателей теряется на этапе знакомства с товаром. Проверить следует также коммуникативность сотрудников, работающих с клиентами напрямую.
2. Интерес к товарам или услугам.
Важно правильно подвести покупателя к итоговому решению, если он нацелен на покупку и знаком с продукцией бренда. Сотрудники отделов сбыта должны иметь навыки общения с клиентами, грамотно подводить его к совершению покупки. При необходимости следует обращать внимание на скрипты, пересматривать ответы на стандартные вопросы.
3. Общение с клиентом
Задавая вопрос или оставляя заявку, потенциальный покупатель ожидает максимально быстрого отклика. Процессы ответов на запросы должен быть налажен в мессенджерах, соцсетях, на других площадках.
4. Логика и удобство
Покупкой воронка продаж не заканчивается. Покупатель может потребовать возврата денег, если товар не доставлен вовремя. Важно тщательно продумать логистику, а также варианты оплаты. Их способы должны быть удобными для приобретателя.
Типы воронок
Сайт может являться воронкой продаж, так как он может привлекать потенциальных покупателей на первом этапе, например, через поисковые системы или рекламу. Затем, на сайте, можно предоставить информацию о продукте или услуге, стимулировать интерес и формировать желание приобрести продукт или услугу. Наконец, на сайте можно облегчить процесс покупки и сделать его максимально удобным для клиента, что поможет завершить сделку. Таким образом, сайт может быть важным инструментом в процессе продаж и являться воронкой продаж для бизнеса.
Социальные сети
Для создания воронки продаж в социальных сетях можно использовать следующие шаги:
Оптимизация воронки продаж
6. Оптимизировать электронные письма, которые вы отправляете пользователям. Важно, чтобы письма были информативными, лаконичными и содержали ясный призыв к действию.
7. Использовать A/B-тестирование для тестирования различных вариантов лендинг-страницы, формы подписки и электронных писем. Это поможет определить наиболее эффективные варианты и увеличить конверсию воронки продаж.
В целом, оптимизация воронки продаж является постоянным процессом, который требует постоянного анализа и улучшения. Чем больше времени и усилий вы вкладываете в оптимизацию, тем больше вы получите результатов в виде увеличения конверсии и увеличения продаж.
Заключение
Продавать сразу «в лоб» никогда не нужно. До реализации товаров или услуг клиента некоторое время необходимо «подогревать». До него нужно донести выгоды, которые он получит от приобретения. Продукт можно реализовать по более низкой цене относительно предлагаемой конкурентами. В продажах и маркетинге использование воронки позволяет воздействовать на аудиторию более тонко и ненавязчиво, подстраиваться под ее потребности.
На всех этапах торговли внимание следует уделять деталям. Потерять потенциального приобретателя несложно из-за одного просчета. Воронку продаж можно также применять как эффективный инструмент для анализа проблемных вопросов в рекламных кампаниях и бизнесе.
Вернуться назад
Оставить комментарий: