Контент для маркетплейсов

Контент для маркетплейсов

На маркетплейсах отсутствуют привычные посты, статьи, тексты рассылок — все, что мы подразумеваем под понятием «контент». Однако существуют другие его форматы, и им посвящена эта статья. Подробно о всех видах контента и каким он должен быть, чтобы товар высоко ранжировался в поисковиках. 

У любого маркетплейса есть свой контент. Это инструкции для продавцов, подборки товаров для покупателей, статьи блока. Мы станем говорить о материале, который способен создавать сам селлер (продавец). На маркетплейсе его возможности ограничены карточкой товара — контентом, способным продавать.

Правильное название товара H1

Названия — это тоже контент, причем очень важный. По названию потенциальные покупатели ищут в поиске на маркетплейсе товар. И тут должны действовать принципы SEO. Следование им позволит правильно подобрать ключевые слова для наилучшего ранжирования карточки.

К основным моментам оптимизации относятся следующие

  1. Название должно максимально точно указывать суть товара. В нем очень желательно отсутствие метафор, красивостей, отвлеченных фраз.
  2. В названии нужно указывать ключевые слова, по которым человек найдет требуемый товар. К примеру, «стиральный порошок Дося», «футболка черная мужская».
  3. Ключевые слова можно подбирать самостоятельно. Самый простой метод — указать в поиске маркетплейса нужное слово.

Поиск названия товара

Это основные и наиболее важные моменты оптимизации названия вещи.

Описание товаров

Определенные требования SEO предъявляет к описанию товара. Среди них:

  1. Отсутствие воды. Не стоит рассказывать историю товара (например, футболки) с незапамятных времен. Стоит подумать об интересах пользователя. Более уместным будет указание материала изготовления, с чем эту футболку носить, кому подойдет.
  2. Исключение продаж в лоб. Не стоит писать через строчку: купи, купи прямо сейчас. Потребители устали от агрессивных продаж. Оптимальным вариантом станет аккуратный призыв к покупке в конце основного описания.
  3. Без агрессивного SEO. Наполнять описание сложными конструкциями типа «черная футболка на озон недорого» нужно очень осторожно. Описание товара небольшое, двух-трех ключевых словосочетаний для оптимизации хватит. Лучшим решением будет разбавление текста похожими по смыслу словами: «легкая стирка», «дышащий материал», «комфортно в жару» и т. д.
  4. Без явного подражания. Поисковики не любят копирования описаний с собственного и других сайтов.
  5. Составить правильное и качественное описание сложнее, чем название. Эту работу лучше поручать специалистам-копирайтерам.

Пример плохого описания товара, через чур спамно получилось.

описание товара для маркетплейса

Медиаконтент — видео и фото

Рассмотрим основные принципы, по которым создается медиаконтент. Рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Соответствие контента требованиям маркетплейса. На каждой площадке существуют определенные ограничения по формату, фону, количеству видео и фото, их размеру и т. д.
  2. Акцент на товар. Публикация видео или фото, на которых непонятно, что конкретно продается — ошибка. К примеру по фото модели, на которой футболка, джинсы, сумка, трудно определить, что именно продается.
  3. Качество съемки. Не зная тонкостей выставления света, экспозиции, предметной и интерьерной съемки лучше не рисковать. В этом случае съемку лучше доверить профессионалам. Эффектная картинка способна зацепить человека и подтолкнуть к покупке.
  4. Польза для потребителя. Важно понимать, что по видео или фото пользователь может определиться, как и для чего он будет использовать купленную вещь, насколько она ему подойдет. К примеру, продавая диван, стоит показать, как он будет выглядеть в интерьере.
  5. К подбору медиаконтента стоит отнестись максимально ответственно, поскольку он способен значительно увеличивать объем продаж.

Вот пример акцента, согласитесь трудно отвести взгляд от велосипедок:).

медиа контент товара

Характеристики 

Продавец самостоятельно заполняет этот тип контента. В разделе простых и известных многим товаров достаточно указать размер, состав, количество штук в упаковке. Для более дорогих и сложных изделий нужно отразить максимум характеристик, и чем больше их будет — тем лучше.

как заполнять характеристики товара

Пользовательский контент: как им управлять

Пользовательский материал — это отзывы, видео и фото, которые покупатели размещают в карточке товара. Он нужен для повышения в поисковой выдаче ее позиций. Контент с положительными отзывами способен подтолкнуть потребителей к покупке. Отзывы с жалобами — это указание на необходимость оптимизировать бизнес-схему.

пользовательский контент

Управлять пользовательским контентом можно следующим образом:

  1. Просить оставлять отзывы в маркетплейсе, на сайте, в соцсетях. Для поощрения можно предлагать бонусы и скидки.
  2. Писать отзывы самому.
  3. Отвечать на каждый негативный, нейтральный и положительный отзыв в конструктивном ключе. Покупатели оценят доброжелательность продавца.
  4. Пользоваться отзывами для исправления ошибок. Так, стоит добавить в описания те характеристики, о которых покупатели постоянно спрашивают.

При наличии навыков выполнить все это можно самостоятельно. Доверить непростое дело можно также менеджеру по маркетплейсам, который грамотно разрешит любую ситуацию.

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.