Тренды веб дизайна в 2018 году

Тренды веб дизайна в 2018 году

Мобильные платформы

Основной тенденцией веб-дизайна грядущего 2018 года можно назвать ориентирование разработчиков на мобильные платформы. Смартфоны и планшеты ещё в 2016 году начали выигрывать гонку количества просмотров у десктопов, и вся индустрия до сих пор продолжает двигаться в этом направлении, вынуждая прогрессивных разработчиков делать упор на производительность – ключевой параметр для плавного и визуально приятного просмотра сайтов и веб-приложений с любых мобильных устройств.
 

Меньше излишеств – больше конверсии

2018 год выведет веб-дизайн на новый уровень минимализма: обилие визуальных эффектов и перегруженность страниц элементами flash уступает место охоте за вниманием пользователя и повышением конверсии. Как это будет выглядеть? Как белый (или тёмный) фон без излишеств, концентрирующий внимание пользователя непосредственно на точке взаимодействия.
конверсия на мобильных устройствах

Плоский дизайн встречает материальный дизайн

Судя по всему, веб-дизайнеры наконец-то подобрались к алхимическому рецепту золотой середины между flat и material стилями. Плоский дизайн перестаёт быть слишком плоским, а материальный – слишком навороченным. Всё гениальное просто: стоит всего лишь добавить к плоскому дизайну немного мягких теней и ощутимых контуров – и приложение будет выглядеть потрясающе! Немаловажную роль в этом тандеме сыграет возвращение моды на использование градиентов (цветовых переходов) и простых геометрических форм – элементы, которые нужно подчеркнуть, сразу же бросаются пользователю в глаза.

плоский дизайн

2018 – год ярких красок

Наступающий год готов обрадовать любителей броской цветовой палитры, которая стремительно входит в тренд, беспощадно оставляя позади приглушённые и пастельные тона родом из прошлого века: ярче – значит красивее!
 
colors

Наследие Стива Джобса, или “Давайте поиграем со шрифтами”

Незаслуженно обделённая вниманием последние несколько лет, типографика возвращается в веб-дизайн, чтобы занять ключевую позицию в веяниях следующего года. В сочетании с минималистическими тенденциями, использование красивых художественных шрифтов скоро вытеснит громоздкие, негативно сказывающиеся на производительности изображения, ведь масштабирование типографики не даёт никакой нагрузки на начинку мобильных устройств, а хорошо подобранный шрифт зачастую выглядит намного лучше, чем множество пёстрых картинок.

шрифты

Анимации и синемаграфы

Стоит отметить повышенное внимание, уделяемое современными разработчиками тотальному пересмотру подхода к использованию анимаций. На смену вездесущим статичным картинкам и изображениям в формате “.GIF” приходят синемаграфы – нечто среднее между первым и вторым. Когда часть изображения статична, а часть – подвижна, создаётся эффект “фотографий из вселенной Гарри Поттера”, что, как оказалось, значительно увеличивает комфорт при просмотре контента, как, впрочем, и эстетическое удовольствие, полученное в процессе.
 
синемаграф
 
Анимации больше не нацелены на то, чтобы удивить или впечатлить пользователя. Скорее, на ближайшие несколько лет они неизбежно станут неотъемлемой частью лендинга и целевого позиционирования, а их главными задачами теперь будут повышение конверсии сайта и максимально эффективное ознакомление потенциального клиента с товаром или услугой. Говоря другими словами – в момент, когда вы доскроллите до точки конверсии, вы уже будете в значительной степени ознакомлены с материалом, которому посвящён сайт. Согласитесь, это гораздо удобнее и намного живее и органичнее, чем нагромождение кнопок с картинками в стиле Facebook.
 

Полцарства за уникальность

Эпоха стоковой графики и бесплатных наборов шрифтов подходит к своему логическому завершению. Несмотря на то, что стоковый контент до сих пор пользуется определённой популярностью, мода на уникальность подталкивает девелоперов к поискам более оригинальных решений, в том числе к тесному сотрудничеству с цифровыми дизайнерами, способными создавать по-настоящему уникальные, запоминающиеся графические элементы и каллиграфические шедевры.

Смешать, но не разбалтывать

Синемаграфы и полу-плоский дизайн – не единственные примеры удачного объединения противоположностей, превратившиеся в тренды. Что же ещё будет “смешано, но не разболтано” в 2018 году? Ответ лежит на поверхности: нам предстоит столкнуться с невероятно удобными гибридами веб-сайтов и мобильных приложений - “прогрессивными веб-приложениями”. Суть этого явления заключается в сочетании функционала приложения с функционалом веб-сайта и объединении двух продуктов в единое целое. Нас ожидает масса приятных бонусов: оффлайн-режимы работы с сайтами, повышение релевантности поисковых запросов в приложениях, глобальная популяризация голосового ввода и многое другое.
 
гибрид вебсайта и мобильного приложения

Больше, разнообразнее, интереснее

Если у вас есть страничка в Facebook – наверняка вы успели заметить, что теперь помимо “мне нравится” можно выразить и другие эмоциональные реакции на пост или комментарий. Не правда ли, после этого апдейта даже просто скроллить свою новостную ленту стало намного интереснее? Это называется “микро-взаимодействие”, и, по прогнозам аналитиков, оно также станет трендом в наступающем году. В чём фишка? В том, чтобы добавить опций для, на первый взгляд, малозначимых операций, у которых обычно никаких опций не существует в принципе. Зачем? Возможно, для внесения ясности, и точно – для развлечения.
 
эмоциональные реакции
Вернуться назад

Комментарии (3)

  • 20.08.2018 sera5614

    Когда часть изображения статична, а часть – подвижна, это круто!!!

  • 24.02.2018 Gelmeo

    Есть моменты где несогласен но понравилось с Гарри Поттером. Да это красиво. Но! Невсегда. Вы забыли упоменуть классику. Простота и спокойствие это не классика. Ненадо отвечать что мы имелли в виду это. Мы имели в виду меньши навароченности. А вот заводская классика тоже в тренде.

  • 16.02.2018 Алексей

    Очень интересная статья, большое спасибо!

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.