Pro тестирование сайта

Pro тестирование сайта

Перед тем, как сдать сайт заказчику, необходимо проверить его на предмет ошибок и недоработок. Проще говоря провести тестирование.

Ниже приведены пункты, которые обязательно нужно пройти при тестировании веб-сайта. Так можно быстро выявить явные и распространенные баги и исправить их перед запуском в интернет.

Проверкой свежего сайта должны заниматься не только тестировщики, это задача всей команды, которая работала над созданием страницы. А это значит, что к тестированию нужно привлекать также и разработчиков, программистов, дизайнеров, SEO-специалистов, редакторов и всех остальных.

Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию, где последовательно рассматриваются все этапы комплексного тестирования сайта. Прохождение всех 28 пунктов из списка позволит выяснить, достойно ли выглядит сайт, исправно ли он функционирует и т.д. 28 пунктов включают в себя этапы для всех специалистов, которые работают над созданием и продвижением сайтов.

Инструкция для разработчиков

1. Проверка всех текстов на соответствие правилам языка.

Будь то русский или любой другой язык, каждый текст, выложенный на сайте, должен соответствовать его правилам: орфографическим, пунктуационным, должны быть строго соблюдены грамматические и лексические нормы. Это касается всего текстового контента – не только больших статей, но и коротких заголовков страниц, надписей на кнопках и пр.

2. Тестирование форм

Предполагается, что формы будут заполнять простые пользователи, поэтому в процессе заполнения все должно быть предельно понятно. Редакторам, тестирующим сайт, нужно проверить эти формы на себе и решить несколько вопросов.

  • Понятно ли простому пользователю, что нужно делать для правильного заполнения формы? Точно ли описаны этапы ее заполнения и требования к итоговому варианту?
  • С какими трудностями можно столкнуться при заполнении? Что может быть непонятно или истолковано двояко?
  • Как улучшить форму, как сделать ее более понятной и простой?
  • Принимается ли форма по указанному адресу после отправки?

3. Проверка фотографий

Каждая картинка на сайте должна быть оптимизирована. Также нужно проверить, сколько она весит – слишком большие неадаптированные для сети изображения будут сильно затруднять загрузку страниц. Также следует проверить подписи ко всем фотографиям, их описания, заголовки, альтернативный текст.

4. Проверка контекста на смысл

Здесь следует ответить на вопросы о смысле:

  • Зачем конкретная рассматриваемая страница может понадобиться пользователю?
  • Заполнена ли страница таким образом, чтобы пользователь мог сразу получить всю необходимую информацию по заявленной теме?
  • Насколько конткент страницы повлияет на целевую аудиторию и повлияет ли вообще, привлечет ли?

Для этой работы привлекаются менеджеры, которые работают в роли тестировщиков.

5. Проверка скорости загрузки сайта

Размер страниц сайта не должен быть слишком большим, а скорость загрузки обязана быть максимальной. От того, насколько быстро загружается сайт, во многом зависит его посещаемость – никому не нравится ждать подолгу. Проверять скорость загрузки можно с помощью инструмента Google. Она относится к факторам ранжирования, поэтому обращайте внимание не рекомендации Google – поисковик сам подскажет, как можно улучшить ситуацию.

6. Адаптация сайта для просмотра на мобильных устройствах

Количество мобильного интернет-трафика все только растет, а это значит, что любой продвинутый современный сайт должен легко открываться на планшетах и смартфонах разных моделей. Кроме того, верстка сайта должна подходить под разные форматы – важно, чтобы пользователи могли прочитать всю информацию со своих мобильных устройств.

7.Проверка сайта в разных браузерах

Проверьте, как сайт открывается в популярных браузерах и открывается ли вообще.

8. Поверка шрифтов

На этом этапе идет простая проверка форматирования. Некоторые слова или символы могут выделяться в тексте из-за того, что заданное форматирование не соблюдается.

9. Навигация и юзабилити

Проверка удобства перемещения пользователя по сайту. Важно обратить внимание на то, действительно ли ссылки ведут на указанные места.

Веб-разработчики могут выступать в роли тестировщиков.

10. Поиск битых ссылок 

Все они должны работать и вести на правильные страницы. Если сайт маленький, проверить ссылки можно самостоятельно. Если же на сайте около пятисот ссылок, можно вооружиться такими инструментами, как Screaming Frog SEO Spider. Если ссылок более пятисот, понадобиться купить расширенную версию или воспользоваться сервисом онлайн.

11. Проверка в Google Search Console

Search Console дает возможность узнать про все существенные проблемы сайта: появление страниц с ошибкой 404, появление несанкционированного ПО и пр. С помощью такого инструмента веб-разработчик может следить за ходом работы ресурса, а также регулировать индексацию, собирать статистику запросов и т.д. Еще один вариант для монторинга сайта – регистрация в Bing Webmaster Tools, Яндекс.вебмастер.

12. Установка Minify

Эта библиотека на PHP5 нужна, чтобы объединить, кэшировать JavaScript и CSS-файлы, а также минимизировать их. Благодаря этому уменьшается время загрузки сайта. Подробнее про библиотеку написано на GitHub.

13. Проверка ошибки 404

Страницы с такой ошибкой должны давать посетителю сайта полезную информацию и запускать поиск по ресурсу.

14. Проверка наличия иконки

Значок сайта, который пользователи видят в своей вкладке и адресной строке. Оригинальный запоминающийся значок повышает доверие к сайту и делает его более запоминающимся.

Часто наши SEO-оптимизаторы в роли тестировщиков.

15. Переадресация - 301 редирект

Структура сайта будет неизбежно меняться, и при этом важно удостовериться, что старые ссылки дают 301 редирект на новые. Для сбора всех ссылок предназначен уже упомянутый Screaming Frog Spider. Полученную по ссылкам информацию выгружают в  Excel, где в разных колонках отображаются старые и новые URL.

16. Проверка SEO

На каждой странице должен быть заполнен Title, кроме того, нужны метаописания, h1, h2. Проверка robots.txt.

17. Карта сайта

Должна быть корректно видна и в XML, и в HTML. Проверка наличия ссылки на ее в robots.txt.

18. Тестирование целей, установка аналитики

Установленная система аналитики должна быть настроена до того, как сайт будет запущен. Это может быть Google Analytics или другая по вашему усмотрению. Кроме всего, лучше сразу настроить все необходимые цели.

19. Проверка разметки

Любая разметка данных (например, Schema.org) должна адекватно отобразиться в SERP. За помощью в устранении багов микроразметки можно обратиться к Search Console или в Яндекс вебмастер.

20. Ускоренные мобильные страницы (AMP)

Страницы в этом формате есть не на всех сайтах, но если у вас они внедрены, корректность их отображения нужно проверить перед запуском.

21. Интеграция с социальными сетями

В зависимости от целевой аудитории, может быть внедрена интеграция с разными соцсетями. Перед запуском сайта проверьте все их кнопки, убедитесь, что они ведут на нужные страницы.

22. SERP

Search Console поможет проанализировать, как страницы показываются в результатах поиска, адекватно ли отображение.

23. Реклама

Рекламные кампании обычно запускаются одновременно с ресурсом.

24. Мониторинг

Для его осуществления предназначены различные инструменты, выбор зависит от того, с чем вы привыкли работать. Перед запуском сайта проверьте исправность своих инструментов.

25. Системы резервного копирования

При «падении» сервера эти системы должны сохранить все необходимые вам данные, поэтому такие системы должны работать с самого запуска сайта.

26. Тестирование нагрузки на ресурс

Тест сайта на «выдержку» - как он поведет себя во время наплыва трафика. Для такого тестирования нужны инструменты, которые могут разниться в зависимости от ваших предпочтений.

27. Авторизация пользователей

Если пользователю необходимо авторизоваться на сайте, чтобы просматривать определенные страницы, проверьте, насколько корректно работает авторизация. Отдельно проверьте, не могут ли неавторизованные пользователи просматривать защищенные страницы.

28. Сертификат безопасности SSL

Перейдя на страницу с HTTPS-адресом, кликните на замочек в адресной строке. После этого вы должны получить уведомление с именем вашего ресурса. При отсутствии замка или неправильном названии, сообщите об этих проблемах хостинг-провайдеру.

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.