Как оценить свой сайт с точки зрения пользователя?
В современных реалиях для достижения успеха и ведения бизнеса через интернет уже не достаточно просто иметь сайт, необходимо делать его удобным и полезным для посетителей. Но что это значит? Ведь на первый взгляд сайт хороший, вам удобно им пользоваться, вы знаете всю его структуру и быстро ориентируетесь, чтобы найти нужную информацию. Однако иногда это ложное впечатление, которое формируется по мере пользования сайтом, когда глаз привыкает к его дизайну и расположению элементов. А вот для посетителей, которые впервые оказались на сайте, все может быть не так понятно и логично, как вам кажется, поэтому здесь мы рассмотрим несколько моментов, которые важно постоянно оценивать и улучшать для того, чтобы первое впечатление при открытии сайта не заставило посетителя просто закрыть страницу и уйти к конкуренту.
Первое впечатление пользователя при посещении сайта – это картинка, и лишь после того, когда общее видение сформировано, он примется искать то, за чем пришел к вам. Чтобы не потерять посетителя при первом взаимодействии, оцените следующие моменты на своем сайте:
1. Скорость загрузки сайта
Об этом важном факторе мы уже говорили в других статьях. Этот показатель влияет не только на пользовательский фактор, он также является одним из важнейших факторов ранжирования сайта в поисковых системах. Если страница сайта грузится больше 5 секунд, стоит задуматься о ее оптимизации. А если это время составляет больше 10 секунд, то вероятность того, что пользователь закроет вкладку, так и не дождавшись ответа, стремиться к 100%. Сейчас все привыкли к большим скоростям, быстрому интернету и ценят свое время, поэтому на поиск информации должно уходить минимум времени.
2. Говорящий дизайн
Оценить, можно ли понять с первого взгляда по картинкам и графике на сайте, о чем он, что продает ваша компания или какие услуги оказывает? Обратите также внимание на то, что наиболее значимый контент должен находиться в верхней части сайта – на первом экране без прокрутки вниз.
3. Ценность содержания
Найдет ли пользователь, зашедший на вашу страницу, то, что искал? На коммерческих сайтах, продающих товары или услуги, должна быть не «простыня текста». А осмысленная и полезная информация: каталог, описание услуги, преимущества, стоимость, гарантии и пр. информация. При этом она должны быть разбита на подзаголовки, чтобы человеку, сканирующему страницу (а именно так сейчас посетители и просматривают сайты), было за что зацепиться взглядом. Обратите внимание на визуальную подачу информации не только в плане его структуры, но и размеров текста, его шрифт и цвет: он должен быть достаточно крупным и контрастным с фоновым цветом.
4. Адаптивность сайта
Удобное отображение сайта на мобильных устройствах – это уже факт реальности, который требуется для сайта в современности. Тренды к увеличению доли мобильного трафика сохраняются уже много лет подряд, и в некоторых тематиках он уже превышает 50%. Оцените, удобно ли вам пользоваться своим сайтом на планшете и смартфоне, не требуется ли его адаптация или создание мобильной версии?
5. Удобство навигации
Соблюдается ли на вашем сайте правило трех кликов: от главной страницы до карточки товара посетитель должен попадать не больше, чем за 3 клика. Грамотно построенная навигация – это 50% успеха как в продвижении сайта, так и в завоевании клиента. Удобное меню, фильтры при больших объемах товаров, возможность сортировки – все эти факторы помогают задержаться посетителю на сайте и найти то, что ему хочется.
Если вам сложно самому оценить сайт, попросите это сделать знакомого и сказать то, что ему показалось неудобным. Есть даже специальные сервисы, которые оказывают услуги подобного рода, где можно спросить мнение посторонних людей о вашем сайте. Но самое главное, прислушивайтесь к этому мнению, делайте свой сайт лучше и думайте о ваших посетителях!
Вернуться назад- 06.08.2015
- Комментариев: 0
- юзабилити
Оставить комментарий: