Что влияет на ранжирование в Google My Business

Что влияет на ранжирование в Google My Business

Google Мой бизнес (Google My Business, GMB)— сервис с информацией о компаниях, которая размещается в Google Поиске и на Картах в локальной выдаче. Пользователь получает данные о магазине и компаниях, а компании — имеют дополнительный канал для целевого трафика на сайт и получают новых клиентов.

Профиль Google My Business имеет достаточно большое количество настроек и не всегда можно быстро понять, какие из них наиболее важные. Однако, если вести речь о ранжировании, то существуют факторы ранжировани. Это 4 поля, которые напрямую влияют на итоговые позиции.

В Google Мой Бизнес действуют свои правила ранжирования. Для попадания на верхние позиции нужно правильно оптимизировать страницу компании. Если все сделать верно, то шанс бесплатно получить живой трафик из локального поиска и поиска по картам очень высокий.

Название компании

Это поле оказывает максимальную роль на итоговые позиции. Те компании, которые имеют сразу несколько ключевых слов в названии, пользуются преимуществом при ранжировании. Однако, искусственное насыщение названия компании ключевыми словами – не выход. В этом случае можно даже получить обратный результат, поскольку такое поведение противоречит правилам Google. В данном случае важно контролировать конкурентов. И если они специально в название вписывают описательные ключевые слова, необходимо пожаловаться в Google.

название компании в Google мой бизнес

Раздел «Вопросы/ответы»

Раздел «Вопросы/ответы» не оказывает на ранжирование никакого влияния. Этот раздел служит для комуникации пользователей с представителем компании.  По сути обратная связь. 

раздел вопрос ответ

Категория справочника

Всего в Google имеется почти 4000 категорий, которые постоянно обновляются и добавляются. Как правило, происходит от 2 до 10 изменений в месяц. В профиль GMB можно добавить 10 категорий, на основании которых будет осуществляться определение позиций. Важный момент: добавление новых категорий в раздел услуги абсолютно не влияет на ранжирование.

категория справочника мой бизнес

Страница сайта

Это третье поле по значимости влияния на ранжирование. В данном случае речь идет о конкретной странице сайта, которая будет привязана к профилю. Самый простой и распространенный вариант – ссылка на главную страницу. Однако если компания имеет несколько филиалов, подразделений, много разных страниц, то можно делать ссылки на разные страницы. В целом поле «Сайт» оставляет возможности для экспериментов – можно делать ссылки на разные страницы и анализировать, как это влияет на ранжирование.

ссылка на сайт компании

При этом не стоит делать ссылку на страницу «Товары». Несмотря на то, что это очень популярный раздел у пользователей, такая ссылка не оказывает на ранжирование особого влияния. Однако, в определенных отраслях ссылка на раздел «Товары» может оказать влияние на конверсии.

Отзывы о компании

Четвертое место по уровню влияния на ранжирование занимает поле «Отзывы», а особенно – их количество. Причем особенность отзывов заключается в том, что они характеризуются убывающей отдачей. Т.е. компания может существенно продвинуться в позициях при увеличении отзывов от нуля до 20-30. Увеличение количества отзывов от 30 до 50 уже не даст такого серьезного улучшения. А дальнейшее увеличение отзывов с 50 до 70 даст еще меньший эффект в улучшении позиции.

отзывы о компании

Однако нельзя забывать, что отзывы являются важной деталью в формировании репутации бизнеса. Причем не так важно наличие положительных отзывов, как отсутствие отрицательных. Поэтому, хотя отзывы лишь четвертые по уровню влияния на ранжирование, на них точно стоит обратить повышенное внимание. В качестве примера тут стоит вспомнить, как несколько лет назад из-за сбоя многие компании потеряли большинство своих отзывов. В результате за пару дней их позиции в ранжировании сильно упали.

Проверьте все графы и заполните то, что пропустили. Даже если пункт кажется вам неважным, для клиентов наличие террасы или пандуса может стать решающим фактором при выборе.

Вернуться назад

Оставить комментарий:

 

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.