+375 (17) 2-220-220
+375 (17) 2-220-120
+375 (29) 3-073-545
+375 (29) 8-073-375

Стили и направления в дизайне сайта

Дизайн сайта может быть самым разнообразным, все зависит от фантазии его разработчиков.  На просторах интернета можно встретить минимальный дизайн в черно-белом стиле, а можно найти поражающие воображение цветные решения. В связи с этим возникает необходимость классифицировать дизайн сайтов, и делается это с учетом различных признаков. Рассмотрим основные из них, а представленная ниже схема наглядно демонстрирует это деление.

Стили и направления в дизайне сайта

1. Дизайн сайта по цветовой гамме. Качество современных мониторов позволяет передавать  около 16 миллионов цветов из цветовой модели RGB. Для дизайна сайта можно использовать абсолютно любой из них, или комбинировать цвета в интересные сочетания. Поэтому классификация по данному признаку будет немного общей.

  • Темный стиль.  В этом случае в дизайне сайта доминируют темные цвета.
  • Светлый стиль. Это противоположность предыдущему пункту.
  • Цветной стиль. Ситуация, когда в дизайне преобладает конкретный цвет, но не черный или белый.
  • Разноцветный стиль. Здесь используется комбинация ярких цветов для создания визуального веса.

2. Дизайн по количестве графики. Здесь выделяют три основных направления:

  • Чистый стиль. Графику на таком сайте можно увидеть в очень малом количестве: логотип, кнопки и иконки. А главное внимание уделяется контентной составляющей.
  • Стандартный стиль. Графика здесь присутствует, но в основном только в шапке веб-сайта. Такой стиль на данный момент является самым распространенным.
  • Художественный стиль. В данном случае доминирующий элемент сайта – графика. Такой прием повышает запоминаемость сайта, привлекает внимание, но вот на его информационную составляющую многие даже не смотрят.

3. Дизайн сайта по размещению содержимого и его количеству.  Этот пункт будет важным для ориентации пользователя на сайте. Бывают три типа:

  • Минимальная структура. В дизайне доминирует один главный элемент, а все остальное сконцентрировано вокруг.
  • Двух- и трехколончатая структура. Она является наиболее широко применимой. Обычно выделяется одна колонка для основного содержимого сайта, а вторая и третья для полезных блоков – новости, меню и др.
  • Сложная структура. Сюда можно отнести любую другую структуру сайта, не подпадающую под две вышеописанные. Здесь можно найти много панелей, блоков, колонок и чаще всего она применяется при создании интернет-порталов.

4. Дизайн по тематике сайта.  Именно этот пункт имеется ввиду, когда говорят о классификации дизайнов сайтов. Однако при создании самого сайта это не самый важный критерий, от него не зависит ни объем работ, ни другие составляющие. Принято выделять следующие стили:

  • Классический. Это стиль, которым обладают самые крупные и широко известные ресурсы. Например, в данный момент классическим можно считать Web 2.0 дизайн сайтов.
  • Ретро. На таком сайте можно увидеть различные вещи из прошлых десятилетий:  элементы декора, интерьер и даже ретро-шрифты.
  • Футуристический стиль. Здесь, наоборот, используются воображаемые вещи из будущего: высокотехнологичные роботы, компьютеры и другая техника.
  • Гранж. Такой стиль дизайна представляет собой хаотичную и небрежную композицию, чаще всего не очень яркую и даже темную, иногда с потертостями, пятнами и с аналогичными «гранжевыми» цветами.
  • Журнальный. Данный дизайн очень напоминает журнальный разворот: большие заголовки, фото, колонки.  Стиль часто используется для «оффлайновых» журналов и тех, которые существуют только в интернете.  Часто его можно увидеть на сайтах женской тематики, о доме, семье, взаимоотношения.
  • Мультипликационный.  На сайте встречаются персонажи мультфильмов, комиксов, другие рисованные элементы. Сфера применения такого стиля -  товары для детей и тому подобное.

Этот список можно продолжить в зависимости от тематики сайта (например, сайт интернет –магазина, продающего книги, можно охарактеризовать «книжным» стилем).  При создании сайта нет необходимости придерживаться какого-то одного стиля,  лучше делать это в зависимости от его целей и задач, а также использовать фирменный логотип и стиль компании

Статьи по теме

Оставить комментарий:

Поля, помеченные Обязательное поле!, обязательны к заполнению.

Обязательное поле!
Обязательное поле!
Обязательное поле!

!Во избежание размещения спама из записей удаляются реклама и HTML-ссылки.

Введите текст с картинки
обновить
Словарь терминов
Введите текст с картинки