+375 (17) 2-220-220
+375 (17) 2-220-120
+375 (29) 3-073-545
+375 (29) 8-073-375

Шрифт на сайте и психология его восприятия

В большинстве своем на сайтах используются стандартные шрифты, которые не отличаются друг от друга, а если во время серфинга по интернету наталкиваешься на что-то другое,  то это удивляет. Так стоит ли акцентировать внимание пользователя  к сайту с помощью шрифтов? И насколько они вообще важны как часть дизайна веб-сайта?

Графологи – эксперты в области почерка и шрифта - утверждают, что правильно подобранный шрифт может передать настроение и тем самым задать настрой на правильное восприятие текста. Звучит парадоксально, но общеизвестен факт, что геометрические формы имеют определенное воздействие на эмоции человека. Каждый шрифт имеет свой размер, начертание и кернинг. Поэтому слово, напечатанное одним шрифтом, будет существенно отличаться от слова с другим.  Этим очень часто пользуются для выделения информации, в рекламе, написании слоганов и логотипов.

Если говорить о шрифтах, то их ну очень много и каждый имеет свое название. Некоторые имеют свои подварианты вида и рисунка. В первую очередь вариация шрифтов необходима для  привлечения внимания и выделения наиболее важных моментов.

Человеческий глаз устроен таким образом, что помимо рисунка шрифта ему важен его размер, расстояние между буквами и строчками, дина строки и даже ее расположение на странице. По мнению некоторых специалистов, мужчины  легче воспринимают текст с прямолинейным, машинным рифтом, а женщины шрифты более округлые, с «хвостиками».

Исследований было проведено много, а общий вывод один: шрифты с засечками легче для восприятия, помогают буквам  разделяться и передвигаться взгляду. Но с другой стороны, они мешают воспринимать текст большого размера. Определить здесь какие-либо правила достаточно сложно, так как значение имеет даже фон.

Итак, психологически шрифты характеризуются следующим образом:

  1. Шрифты с засечками (serif) – оптимальны при восприятии как для мужчин, так и для женщин, при этом они более формальны и хорошо подходят для официальных сообщений. Самые распространенные здесь Times New Roman, Baskerville, Garamond, Century Schoolbook.
  2. Шрифты без засечек (sans-serif)  -  не имеют декоративных штрихов и используются для менее формального общения с пользователем, в том числе для чтения информации с экрана монитора. Они в меньшей степени эмоциональны,  в большей практичны. Яркие примеры такого шрифта – Arial, Verdana, Helvetica, Tahoma, Gill Sans.
  3. Угловатые, прямолинейные шрифты. Холодные, жесткие и механические, ассоциируются с непреклонностью. В психоанализе они описываются как «зажатые».
  4. Гарнитурные шрифты. Отличительная особенность этих шрифтов – большие буквы о и хвостики, что воспринимается достаточно дружественно и по-человечески.
  5. Шрифты рукописного стиля. Они наиболее близки к человеку, оттого порождают своего рода дружелюбие и тепло, тем самым приближая текст к публике. Однако полное наполнение таким шрифтом сайта нежелательно и непрофессионально.
  6.  Декоративные шрифты. С помощью них делается акцент на яркость,  новизну  и индивидуальность. Он визуально достаточно красивый, но не очень уместен для чтения. Такой шрифт хорошо подойдет для заглавия, но весь текст им делать не стоит – это уменьшает его удобочитаемость.

Рассмотрим основные правила, которыми следует  руководствоваться при выборе шрифтов:

  • Не рекомендуется использовать так называемую «выворотку», например белый текст на черном фоне. Исследования показали, что это снижает  восприятие текста на 50%.
  • Наибольший  эффект от заголовков достигается при их синем и красном цвете.
  •  Наиболее восприимчивым считается черный текст на белом фоне, далее в этом списке идет черный текст на желтом фоне.
  • Никогда и нигде не пишите текст одними заглавными буквами.
  • Ширина текста должна быть удобной для восприятия, то есть достаточно узкой, сравнимой с шириной текста на листе бумаги А4.

Эти правила, конечно же, необходимо корректировать в зависимости от общего стиля сайта, вида рекламируемого товара и его особенностей.

Статьи по теме

Оставить комментарий:

Поля, помеченные Обязательное поле!, обязательны к заполнению.

Обязательное поле!
Обязательное поле!
Обязательное поле!

!Во избежание размещения спама из записей удаляются реклама и HTML-ссылки.

Введите текст с картинки
обновить
Словарь терминов
Введите текст с картинки