+375 (17) 2-220-220
+375 (17) 2-220-120
+375 (29) 3-073-545
+375 (29) 8-073-375

Что нужно знать при создании логотипа

Логотип – это визуальная визитная карточка компании. Слово «логотип» расшифровывается как имя, торговая марка или торговый знак.  Чаще всего логотип представляет собой небольшой символ или иллюстрацию. Главное его задачей является привлечение внимания и сопоставление с ним имени фирмы.

Логотипы сопровождают нас повсюду в течение всего дня: дома, в дороге, в магазинах и на работе. Грамотно продуманный логотип заставляет удержать его в памяти, ассоциировать с фирмой и, соответственно, способствует запоминаемости бренда.  Именно поэтому разработка логотипа является достаточно ответственным моментом. Известны случаи, когда плохой логотип работал в ущерб бизнесу.

История логотипа

Сам термин «логотип» впервые начал употребляться в типографии в XIX веке. В те времена он означал сочетание двух-трех типографических знаков. Немного позже так стали называть любой текстовый шаблон, который нет необходимости вводить заново (например, заголовок газеты на каждой ее странице).

Первый логотип в современном его понимании был создан в 1896 году – это был логотип компании “Prudential Insurance” с изображением скалы Гибралтара.

Первый логотип Prudential

Классификация логотипов

В настоящее время логотипов просто огромное множество: даже самая маленькая компания из нескольких человек для официальности имеет логотип. И чтобы ориентироваться в этом множестве знаков и названий, их принято классифицировать.

Первый признак, по которому можно разделить логотипы на группы – это способ ассоциативного воздействия. Здесь выделяют следующие группы: география, национальная символика, животные, определенная сфера деятельности и остальные.

Далее логотипы подразделяются в соответствии с внешним оформлением:

  1. Только текст. В таких логотипах главным является подбор шрифта, которым будет написано имя фирмы или название товара. Они достаточно простые, но не гарантируют узнаваемость на начальном этапе, так как мозг человека быстрее запоминает визуальные образы (Coca Cola).
  2. Только знак. Чтобы фирма стала узнаваемой только по своему знаку логотипа, необходимо огромную рекламную работу для запоминания знака как идентификатора конкретной фирмы(velcom, mts, apple).
  3. Знак и текст. Здесь уже идет комбинация графики и текста. Такой тип логотипа наиболее распространен, так как комбинирует в себе все плюсы первого и второго типа. Текст обычно располагается под знаком или справа от него. Некоторые рядом с логотипом также пишут рекламный слоган.  Он должен быть простым, лаконичным и оригинальным, ну и конечно связанным с деятельностью компании (McDonald’s – I’m loving it).

Практические советы по созданию логотипа

Угодить всем и каждому невозможно: даже всем известные логотипы мировых брендов когда-то при разработке подвергались критике. Но следует знать некоторые особенности:

  • Простота. По статистике самыми популярными являются монохромные логотипы, состоящие из 2-3 цветов.  Остальное воспринимается уже сложнее.
  • Дизайнер, занимающийся разработкой логотипа, должен хорошо ориентироваться в деятельности компании, изучить ее историю и политику.
  •   Есть интересное правило для логотипов – «KISS» - Keep it Simple Stupid, что означает запоминающийся, но простой.
  •  Необходимо хорошо разбираться в психологии восприятия шрифтов человеком. Несовместимые цветовые сочетания могут вызвать негативные последствия.
  • Логотип должен хорошо смотреться на различной поверхности – кепка, чашка и другая промопродукция нестандартной формы.
  • При создании логотипа не стоит подчиняться веяниям моды, лучше оставаться вне времени, чтобы сохранить его актуальным надолго.
  • Не стоит в логотипе использовать мелкие детали, так как при масштабировании они могут потеряться.

Современные тенденции

Цветовые эффекты. Стали популярными различные цвета в логотипе и другие эффекты. Однако красок стоит использовать немного и следить за контрастом к фону. Если логотип цветной, то он должен одинаково хорошо смотреться на черном и на белом фоне.

Воздушность. У человека логотип должен восприниматься вне контекста, без плоскости. Для этого используются более тонкие линии, добавляется прозрачность.

Интересным приемом является заполнение буквы. С помощью него интересным образом оформляется одна или все буквы логотипа заливкой – от обыкновенной текстуры до рисунков с определенным смыслом.

Встраивание в форму. Здесь основной элемент логотипа располагается внутри какой-либо симметричной фигуры, чаще всего круг или эллипс.

Аббревиатуры. Интересно оформленное сочетание первых букв названия фирмы также достаточно часто используемый прием, приносящий свои плоды.

Как видно, в создании логотипов много нюансов и его не сделаешь качественно за 5 минут. Логотип сайта также является важным его элементом и должен лаконично гармонировать с его дизайном. В нашем портфолио логотипов вы можете увидеть яркие примеры работ и заказать его разработку.   

Статьи по теме

Оставить комментарий:

Поля, помеченные Обязательное поле!, обязательны к заполнению.

Обязательное поле!
Обязательное поле!
Обязательное поле!

!Во избежание размещения спама из записей удаляются реклама и HTML-ссылки.

Введите текст с картинки
обновить
Словарь терминов
Введите текст с картинки